Махариши Гандхарва Веда

Создать баланс в природе

 

 

7 - 21 мая 2022 г.

С Решмой Шривастава

Подать заявку

Открыт для всех практикующих Трансцендентальную медитацию

Прямая онлайн трансляция с записью в течение трех месяцев

Субботы и воскресенья  10:00-12:00 и 14:00-16:00

Стоимость курса: 81 евро (вкл. НДС)

Для участников из стран с низким уровнем дохода предусмотрены сниженные цены - более подробную информацию о ценах для разных стран можно найти в форме заявки.

Онлайн, интерактивные сессии

Выходных дней
обучения

Открыт для всех
ТМ-практики

Онлайн, интерактивные сессии

Выходных дней
обучения

Открыт для всех практикующих ТМ

О курсе

Впервые предлагаемый онлайн, этот курс состоит из 16 уроков и представляет собой углубленное введение в музыку Гандхарва-веды Махариши, основы теории музыки и инструменты. Этот курс по Гандхарва Веде, который ведет всемирно известная Решма Шривастава, был разработан для всех желающих понять глубокие преимущества Гандхарва Веды - того, что Махариши называл "вечной мелодией природы". Играете ли вы на каком-либо инструменте или просто любите музыку, вам понравится эта прекрасная возможность раскрыть свой творческий потенциал через подход Махариши к музыке.

Тема курса - понимание основных принципов вместе с практическим опытом пения и исполнения музыки Махариши Гандхарва Веды.

Вы узнаете:

  • как петь и играть гаммы
  • значение ритма, который также называется таал
  • различные узоры и комбинации нот, которые называются аланкар.
  • важность теории времени
  • петь или играть рагу

И многие другие аспекты музыки Махариши Гандхарва Веды, включая специальные кассеты Махариши, плюс сольный концерт преподавателя в завершение праздника.

Эти принципы позволяют музыканту погрузиться в творчество, находясь в гармонии с естественным законом. Вы также поймете особенности подхода Махариши к музыке, включая очень важный аспект теории времени и ее влияние на физиологию и сознание. 

К концу курса вы получите глубокое представление об основных принципах Гандхарва Веды Махариши и останетесь с опытом применения Гандхарва Веды на личном уровне. После окончания курса вы сможете пройти более продвинутые курсы по Махариши Гандхарва Веде или просто больше ценить и наслаждаться музыкой, замечая ее влияние на ваше сознание.

Решма Шривастава, мастер ситара дает концерт "Веда Махариши Гандхарвы

О преподавателях

Махариши'Полное знание

Решма Шривастава

Родом из Аллахабада, Решма унаследовала музыкальный дар от своей семьи, особенно от своего отца, маэстро табла и автора, профессора Гириша Чандры Шриваставы. Она начала заниматься музыкой в шестилетнем возрасте под руководством своего отца профессора Гириша Чандры и дяди профессора Сатиша Чандры Шриваставы.

 Ее гуру, профессор Сатиш Чандра Шривастава, был учеником профессора Банвари Лала из Аллахабада и великого Пандита Рави Шанкара из Майхар Гхараны. Получив традиционное музыкальное образование в рамках гуру-шишья-парампары, Решма получила степень магистра музыки в престижном университете Аллахабада, Индия. Талант и мастерство Решмы в игре на ситаре проявляются в качестве артистки класса "А" на Всеиндийском радио и телевидении и в ее живых концертных выступлениях на протяжении более четырех десятилетий.

 Она выступала по всей Индии на различных национальных сценах, таких как Swar Sadhana Samiti (Мумбаи), Lucknow Mahotsava (Лакхнау), Prayag Sangit Samiti (Аллахабад), Sangit Kala Kendra (Агра), Sangeetanjali (Мумбаи), Rudra Sangit Vidyalaya (Нью-Дели), Society of Action Through Music (Нью-Дели), Subah Banaras (Варанаси), Pracheen Kala Kendra (Чандигарх) и Sangit Sankalp (Ахмедабад). 

Решма имеет сильное международное присутствие благодаря своей проникновенной музыке и живым выступлениям, начиная с начала 1990-х годов. Она регулярно выступает в различных странах Европы и Ближнего Востока, таких как Голландия (Нидерланды), Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Италия, Хорватия, Словения, Турция, Греция, Кипр, Израиль и Великобритания.

 Проживая в США с 1995 года, Решма покоряет слушателей своими выступлениями на ситаре по всей территории США и мира.

В настоящее время Решма является ведущей исполнительницей в серии глобальных онлайновых "Фестивалей музыки полнолуния для создания баланса в природе и гармонии в мире"; и еженедельных "Концертов за мир в Восточной Европе", представленных Академией искусств для просвещения. Академия работает с Решмой над продвижением музыки Махариши Гандхарва Веда и созданием 1 000 школ музыки Махариши Гандхарва Веда во всем мире.

Решма получила множество выдающихся наград, включая самую престижную премию Академии Сангит Натак штата Уттар-Прадеш в 2016 году.

Она также была удостоена наград авторитетных учреждений, включая Ninaad, Swar Sadhana Samiti и Pracheen Kala Kendra.

Трудно описать словами, насколько это было прекрасно. Послушав, как Решма играет традиционные индийские вечерние раги под дуновение вечернего ветерка и разговоры птиц на заднем плане, я почувствовала восстановленную ясность. Я почувствовала себя сосредоточенной. Вещи, которые тяготили мой разум, вернулись в перспективу, как очень маленькие в великой схеме вещей. Все казалось таким, каким должно быть, и я чувствовал себя в гармонии со Вселенной".

- Мише МакКлендон

 

 

 

Стоимость курса

Стоимость курса составляет 81 евро, без учета НДС, если применимо. Для участников из стран с низким уровнем дохода предусмотрены сниженные цены - более подробную информацию о ценах для разных стран можно найти в форме заявки.

Расписание курсов

Курс состоит из четырех занятий в выходные дни, суббота и воскресенье 7 - 21 мая 2022 года, 10:00-12:00 и 14:00-16:00 CEST. Даты и время смотрите ниже.

 Суббота 7 мая
Сессия 1 - 10:00 - 12:00 CEST
Сессия 2 - 14:00 - 16:00 CEST

Воскресенье 8 мая
Сессия 3 - 10:00 - 12:00 CEST
 Сессия 4 - 14:00 - 16:00 CEST

 Суббота, 14 мая
Сессия 5 - 10:00 - 12:00 CEST
 Сессия 6 - 14:00 - 16:00 CEST

Воскресенье 15 мая
Сессия 7 - 10:00 - 12:00 CEST
 Сессия 8 - 14:00 - 16:00 CEST

Суббота 21 мая
Сессия 9 - 10:00 - 12:00 CEST

Если вы пропустите какие-либо занятия, повторы будут доступны на платформе онлайн-курсов MERU в течение трех месяцев после окончания курса.

Участие в курсе

Техническими требованиями для участия в курсе является наличие настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства с доступом в Интернет. Курс будет проводиться с помощью программы видеоконференций Zoom. Инструкции по использованию Zoom и данные для входа в систему будут предоставлены перед началом курса.

По окончании курса вы сможете наверстать пропущенные занятия или просмотреть все занятия, которые вы хотели бы повторить, на нашей онлайн-платформе до следующего вторника в течение трех месяцев.

Подайте заявку до полудня 6 мая 2022 года и позвольте мощным звукам Махариши Гандхарва Веды преобразить вашу жизнь.

ru_RUРусский

Maharishi Gandharva Veda

To Create Balance In Nature

 

 

7 – 21 May 2022

With Reshma Srivastava

Apply Now

Open to all practitioners of Transcendental Meditation

Live online with recordings available for three months

Saturdays and Sundays  10:00-12:00 and 14:00-16:00

Course fee: 81€ (incl. VAT)

Reduced prices are available to participants from lower-income countries — please see the application form for more about the prices for different countries.

Online, Interactive Sessions

Weekends
of learning

Open to all
TM practitioners

Online, Interactive Sessions

Weekends
of learning

Open to all TM practitioners

About the course

Offered online for the first time, this is a 16-lesson, in-depth introduction to Maharishi Gandharva Veda music, basic music theory, and instruments. This course on Gandharva Veda, led by world-renowned Reshma Srivastava, was developed for everyone to understand the profound benefits of Gandharva Veda — what Maharishi called ‘the eternal melody of nature’. Whether you play an instrument or simply love music, you will enjoy this beautiful opportunity to unfold your creativity through Maharishi’s approach to music.

The theme of the course is understanding the basic principles together with practical experience of singing and playing Maharishi Gandharva Veda music.

You will learn:

  • how to sing and play the scales
  • the value of rhythm which is also called as Taal
  • the different patterns and combinations of notes which is called Alankar.
  • the importance of the time theory
  • to sing or play a Raga

And many more aspects of Maharishi Gandharva Veda music including special Maharishi tapes, plus a recital by the teacher to conclude the celebration.

These principles allow the musician to dive into their creativity while being in harmony with natural law. You’ll also come to understand the special features of Maharishi’s approach to music, including the very important aspect of time theory and its effects on physiology and consciousness. 

By the end of this course, you will have a deep insight into the basic principles of Maharishi Gandharva Veda and leave with experiences of Gandharva Veda on a personal level. After the course, you will be able to take more advanced courses on Maharishi Gandharva Veda, or simply appreciate and enjoy music more, noticing its effects on your consciousness.

Reshma Srivastava, Sitar Master gives Maharishi Gandharva Veda concert

About the Faculty

Maharishi's Total Knowledge

Reshma Srivastava

Hailing from Allahabad, Reshma inherits the gift of musicianship from her family, especially from her father, Tabla maestro and author, Prof Girish Chandra Srivastava. She began her lifelong journey of music at a tender age of six, under the guidance of her father Prof Girish Chandra and Uncle Prof Satish Chandra Srivastava.

 Her guru, Prof Satish Chandra Srivastava was a disciple of Prof Banwari Lal from Allahabad and the great Pandit Ravi Shankar from Maihar Gharana. Following her traditional music education under the Guru-Shishya Parampara, Reshma earned her Master’s degree in Music from the prestigious University of Allahabad, India. Reshma talent and mastery of sitar is displayed as an A-Grade artist for All India Radio and television and her live concerts performances for over four decades.

 She has performed all over India at various national stages such as Swar Sadhana Samiti (Mumbai), Lucknow Mahotsava (Lucknow), Prayag Sangit Samiti (Allahabad), Sangit Kala Kendra (Agra), Sangeetanjali (Mumbai), Rudra Sangit Vidyalaya (New Delhi), Society of Action Through Music (New Delhi), Subah Banaras (Varanasi), Pracheen Kala Kendra (Chandigarh) and Sangit Sankalp (Ahmedabad). 

Reshma has a strong international presence through her soulful music and live performances starting from the early 1990s. She has been regularly performing in different European and Middle Eastern Countries such as Holland (The Netherlands), Germany, France, Belgium, Switzerland, Italy, Croatia, Slovenia, Turkey, Greece, Cyprus, Israel and UK.

 Residing in the United States from 1995, Reshma has been enthralling audiences with her performances on Sitar all over the USA and world.

Reshma is presently the featured performer in a series of global online ‘Full Moon Festivals of Music to Create Balance in Nature and Harmony in the World’; and weekly ‘Concerts for Peace in Eastern Europe’, presented by the Academy of Arts for Enlightenment. The Academy is working with Reshma to promote Maharishi Gandharva Veda music and the establishment of 1,000 Schools of Maharishi Gandharva Veda music, globally.

Reshma has received many distinguished awards including the most prestigious Academy Award from the Uttar Pradesh Sangit Natak Academy in 2016.

She has also been honoured by reputable institutions, including Ninaad, Swar Sadhana Samiti, and Pracheen Kala Kendra.

‘It is hard to describe in words how beautiful this was. After listening to Reshma play traditional Indian evening ragas with the evening breeze blowing and birds talking in the background, I felt restored clarity. I felt centred. Things that have been weighing on my mind were put back in perspective as very small in the grand scheme of things. Things seemed as they should be, and I felt more in tune with the universe.’

– Miche McClendon

 

 

 

Course fee

The course fee is 81€, excluding VAT where applicable. Reduced prices are available to participants from lower-income countries — please see the application form for more about the prices for different countries.

Course schedule

The course consists of four sessions per weekend, Saturday and Sunday 7  – 21 May 2022, 10:00-12:00 and 14:00-16:00 CEST. See the dates and times below.

 Saturday 7 May
Session 1 – 10:00 – 12:00 CEST
Session 2 – 14:00 – 16:00 CEST

Sunday 8 May
Session 3 –  10:00 – 12:00 CEST
 Session 4 – 14:00 – 16:00 CEST

 Saturday, 14 May
Session 5 – 10:00 – 12:00 CEST
 Session 6 – 14:00 – 16:00 CEST

Sunday 15 May
Session 7 –  10:00 – 12:00 CEST
 Session 8 – 14:00 – 16:00 CEST

Saturday 21 May
Session 9 – 10:00 – 12:00 CEST

If you miss any sessions, replays will be available on MERU’s online course platform for three months after the course ends.

Joining the course

Technical requirements to join are that you have a desktop, laptop, or mobile device that can access the internet. The course will be conducted by Zoom video conferencing software. Instructions for using Zoom, and login details for joining the course, will be provided before the course.

Once the course has finished, you will be able to catch up on sessions you may have missed, or review any session you would like to see again on our online platform by the following Tuesday, for three months.

Apply by noon, 6 May 2022, and let the powerful sounds of Maharishi Gandharva Veda transform your life.

en_USEnglish